Мероприятия в рамках месячника безопасности дорожного движения
В современном
мире, когда вокруг множество дорог и магистралей с бесконечными потоками машин
и пешеходов, очень важно соблюдать специально установленные правила, чтобы
успешно взаимодействовать с другими участниками дорожного движения. Чтобы
избежать неприятных ситуаций на дороге, а также предупредить более серьёзные
происшествия, необходимо с раннего детства научить маленького человека соблюдать правила
дорожного движения. Известно, что
знания, полученные в детстве, наиболее прочны, правила, усвоенные в эти годы,
впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью
человека, поэтому одной из актуальнейших задач в обучении и воспитании дошкольников
является формирование знаний и представлений о безопасном поведении на дорогах.
В дошкольных
группах гимназии работа по формированию у детей сознательного отношения к
соблюдению ПДД ведётся регулярно. Это беседы с детьми, игры-викторины, игры в
свободной деятельности, разыгрывание сценок, обсуждение проблемных ситуаций.В рамках
месячника по безопасности дорожного движения с 21.09 по 10.10 в дошкольных группах были проведены следующие
мероприятия.
Беседы:
- «Соблюдаем
правила дорожного движения» (воспитатель Мартынова Т.П., гр.№1);
- «На улице –
не в комнате, о том ребята помните!» (воспитатель Грибова С.И., гр.№4);
- «Как вести
себя на улицах города» (воспитатель Мазурова М.А., гр.№4).НОД, где
знакомили детей с дорожными знаками для водителей и пешеходов, закрепляли
знания о правилах дорожного движения с помощью загадок, стихов.
Игры-викторины:
- «Знаем ли мы
правила дорожного движения?» (воспитатель Мартынова Т.П., гр.№1);
- «Светофорчик
в гостях у ребят» (воспитатель Дранникова Н.М., гр.№3);
- «Спасатели»
и «Путешествие в страну дорожных знаков» (воспитатель Кондратьева Е.А.).
Во всех
группах проводились игры в свободной детской деятельности: сюжетно-ролевые
игры, дидактические игры, настольно-печатные. При проведении
мероприятий педагоги использовали презентации, такие как «Жизнь прекрасна, когда
она безопасна» (воспитатель Мартынова Т.П., гр.№1); «Правила поведения на
дороге» (воспитатель Мазурова М.А.), что способствовало повышению интереса у
детей и закреплению знаний по теме. Воспитателями
были проведены экскурсии к перекрёстку, к светофору и пешеходному переходу. С родителями
также регулярно ведётся работа по формированию у детей знаний ПДД. Оформлена наглядная
информация по ПДД на стендах в коридорах дошкольных групп, а также в
раздевалках групп в виде ширм, памяток, бюллетеней.
Для родителей
подготовлены следующие консультации:
- «Как
выработать навыки безопасного поведения на улице» (Кондратьева Е.А., гр.№2);
- «Как научить ребёнка правильно
вести себя на дороге? (Грибова С.И., гр.№4);
- «Правила
безопасности для детей. Безопасность на дорогах» (Мартынова Т.П., гр.№1);
- «Взрослые –
пример для детей в поведении на дорогах» (Дранникова Н.М., гр.№3).
21 сентября на
базе дошкольных групп гимназии проводился интернет-конкурс «Простые правила», задания
которого были направлены на формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора в части
представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах
сохранения здоровья и жизни.
Для родителей также были подготовлены и вручены
памятки и буклеты по воспитанию грамотного пешехода.
Работа по
формированию и закреплению у детей знаний по дорожной безопасности
продолжается. Совместно с детьми и родителями готовим выставку рисунков на тему
«Дорога и дети».
На фото:
1.
Беседа с детьми группы №4 о
дорожной безопасности с показом презентации (проводит зам. директора по УВР Мазурова
М.А.).
2, 3. Игра-викторина с детьми группы №3 (воспитатель
Дранникова Н.М.).
4.
Проведение конкурса «Простые правила»
(воспитатель Грибова С.И.).
5.
Выполнение заданий конкурса
«Простые правила».
6.
Игры детей в свободной
деятельности.
7,8. Рассматривание
наглядных материалов по ПДД.
|